Алкоголизация в соответствии с планом?
За последние три года количество пьющих подростков увеличилось в полтора раза. С 1989 года в 10 раз больше стало подростков, у которых развился юношеский алкоголизм. Причем это все данные о подростках, которые попали на учет к врачу-наркологу. Каковы же реальные цифры, сказать трудно.
Примерно полгода назад ко мне на прием пришел мужчина со своей 15-летней дочерью и попросил закодировать ее от алкоголя. Девочка пила неделями, воровала из дома, деньги пропивала. Приносила спиртное домой и, когда родители засыпали, в одиночку его выпивала.
Недели через две 16-летний парень тоже вполне серьезно попросил закодировать его. А месяца два назад 19-летний юноша мне сказал: «Вылечите меня от водки на всю оставшуюся жизнь. Я уже ее пить не могу, но я ее боюсь».
У нас целое поколение детей выросло в эпоху алкогольного беспредела, беспредела рекламы алкоголя. Дети вставали утром и видели пьяного танцующего «Белого орла», который так и не смог дотанцевать танец маленьких лебедей. Видели этикетки с подмигивающими Распутиными. Видели водку, на бутылке которой было написано, что она лечебная и ее можно пить с 12 лет. Дети не могут не верить этому, и, естественно, это все формирует у них определенное отношение к употреблению алкоголя.
В 1992 году в нашем городе из числа взрослого населения в медвытрезвителе обслужили 2500 человек, а в 1997 году уже 14500. Но ведь и подростки стали туда попадать. Причем с каждым годом их количество увеличивается. Так, в 1995 году было обслужено в медвытрезвителе 111 подростков, а в 1998 году – 147. Это беда нашего общества. Ведь оказывается, существует план питья. В 1998 году нам надо было выпить около 4417700 бутылок спиртосодержащих напитков, которые реализуются через легальную торговую сеть. Следовательно, каждому, по моим подсчетам, начиная с 14 лет и до глубокой старости, надо было выпить 32-33 бутылки за год. А в месяц 2-2,5 бутылки. То есть примерно каждые 12-13 дней надо было выпивать какую-нибудь спиртосодержащую настойку.
Кроме того, если раньше у взрослых были острые психозы от употребления алкоголя, то сейчас в основном подострые и хронические психозы, то есть развитие слабоумия. У детей острых психозов мы практически не встречаем, но наблюдаем подострые психозы, то есть опять же развитие слабоумия на фоне алкогольной интоксикации. Не умирая сразу, люди медленно вырождаются умственно и физически.
Татьяна ГОНОШИЛОВА.
Подростковый
врач-нарколог.
[ Оглавление ]