[ Оглавление ]


ДИАГНОСТИКА


Осень стояла знатная. Желтые тополя излучали свет, накопленный за прошедшее лето. И только озеро, то, что под Куйбышевым, серебристо-холодно напоминало о времени года.

Мы собрались, поехали. Восемь человек, в "Победе". Восемь потенциальных охотников. Едем. И вдруг машина остановилась. Не выдержала тяжести охотников, из коих стрелять может каждый, но попасть - это вопрос.

Подергали, потолкали, похлопали авто - тихо! Открыли капот. Вокруг полукругом собрались специалисты - шофер и лица, которым всегда казалось, что только они и знают все в этой машине.

Шофер Витя, огромный, мордастый, медведистый, ему под капотом тесно. Что-то похрюкал, помычал. За сапоги мы его вытащили, и он серьезно сказал:

- Да, тут случай, так... твою мать!

Рессоры радостно скрипнули и поднялись вверх, когда он отклонился от двигателя. Расстроенный, поковылял в тополиную рощу. Вслед за ним потащились понурые охотники. Кроме меня остались еще двое специалистов по машинам и двигателям. И вот один из них углубил умудренное лицо свое в святая святых автомобиля, оставив нам, неученым техникам, лицезреть нечто противоположное. Ждем результат. Десять секунд. Пять. Две. Одна. Возглас!

- Да, случай, так... твою мать!

Хорошо, что мы стояли на бойкой дороге. Видим, идет грузовик. Все наши, как с ума сошли, руки вверх подняли. Остановись, значит. Парнишка - сто лет ему жить! - тормознул машину.

- Что вам?

- Да посмотри, - говорим ему, - нашу колымагу.

Посмотрел. Внимательно. Фигуры изобразил те же. И ведь надо же - совпала диагностика, сказал:

- Да, случай, так... твою мать.

Уехал.

Мы постояли, покурили, поговорили. Через часик отремонтировали. Подумаешь, фильтр бензиновый забился. Дунули, прочистили, зачихал двигатель и завелся. Поехали. У нас впереди целый день. Светлый и солнечный! Желтолистая осень, вступив в свои права, освещает паутинки бабьего лета.

Павел ЛЮКШИН


[ Оглавление ]